Воскресенье, 16.12.2018, 09:17
Приветствую Вас, Гость
Информация о материально-техническом обеспечение образовательной деятельности

 Характеристика здания
 
 
Тип строения
Общая
площадь
Учредитель
Год последнего
капремонта
Год
постройки
Проектная мощность
Фактическая
мощность
типовое, двух этажное 
927,3
управление образования администрации округа Муром
-
1971, типовое
110
161
 
    • o    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ     В ДОУ созданы условия: 

       - для развития детей раннего возраста: (2 группы)

      кукольные уголки, зоны воды и песка, зоны сенсорного развития;

       - развивающая среда для детей от 3-х лет до 7-ми лет: (4 группы)

      уголки театрализованных игр, занимательная математика, речевые зоны, зоны сюжетно - ролевых игр;

      При создании предметно-развивающей среды групп учитываются принципы соответствия программным требованиям, возрастным и индивидуальным особенностям детей, современности и эстетичности. В группах постоянно обновляется игровое оборудование, имеется достаточное количество материалов для занятий детей.

      Все помещения МБДОУ полифункциональные, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства.

      Рационально организованная развивающая среда в МБДОУ рассматривается педагогами  как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности, способствующая повышению качества образовательной работы с детьми. Комфортная  развивающая среда, созданная в группах,   дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию творческих способностей,  овладению разными способами деятельности; дети  чувствуют  себя в группе как дома.

      Педагоги активно работают над  построением и совершенствованием развивающей среды. Во всех возрастных группах пополняются новыми развивающими и дидактическими игрушками  центры игровой, двигательной, музыкальной, художественно-эстетической, познавательно-речевой активности.   

      • Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, а так же детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.

      Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    •      На сегодняшний день в целом состояние материально-технической базы учреждения соответствует ФГОС ДО, педагогическим требованиям, санитарным нормам и  требованиям Роспотребнадзора.



  • Объекты для проведения практических занятий, в том числе  приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • 6 групповых площадок (для каждой группы), которые используются для организации игровой, двигательной, познавательной, трудовой деятельности детей. 
  • каждая площадка оснащена верандой, песочным двориком, скамейками, конструкциями малых форм (турниками, домиками). 
  • Имеется выносное спортивное и игровое оборудование (мячи, скакалки, кегли, обручи, кольцебросы, лыжи, санки, атрибуты для подвижных, спортивных и сюжетных игр,
  •  игрушки для игры с песком, водой, снегом, образные и транспортные игрушки, материал для экспериментирования и пр.);
  • участок для ознакомления детей с природой: цветники - в течение года с детьми проводятся наблюдения, трудовая деятельность, экспериментирование
  • полоса зеленых насаждений - по всему периметру ДОУ (тополь, ель, береза, кусты спиреи и др.)
  • хозяйственная зона оборудована сараем, для хранения инвентаря, площадкой для сбора мусора и пищевых отходов
  • территория ДОУ обнесена забором высотой 2м и освещается с помощью наружного электрического освещения.

  •  
  • Библиотеки, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет.

  • Объекты спорта,в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

  • спортивная площадка включает зону для подвижных игр (мини-стадион), зону с гимнастическим оборудованием и спортивным снаряжением, полосу препятствий
  • асфальтированые дорожки используются для езды на велосипедах и самокатах, имеется дорожная разметка, используемая для организации занятий 
  • и игр по обучению детей правилам дорожного движения, совместно с выносным оборудованием (дорожные знаки, детские транспортные средства).
  • В 2016 году установлен новый спортивно-игровой комплекс.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ



Наименование
ТСО
Кол-во
Где
установлено
Состояние
Телевизор
Магнитофон
Мультимедийная установка
Музыкальный центр
Ноутбук
Принтер


1
1
1
1
1
2

Музыкальный зал
Музыкальный зал
Музыкальный зал
Музыкальный зал
Музыкальный зал
Методический кабинет
Методический кабинет
Исправное
Исправное
Исправное
Исправное
Исправное
Исправное
Исправное



Условия питания и охраны здоровья воспитанников,

 в том числе детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ответственный за организацию питания воспитанников - медсестра ДОУ

В детском саду организовано четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным руководителем образовательного учреждения, разработанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах детей двух возрастных групп с 10,5 часовым пребыванием в ДОУ (1 - 3, 3 - 7 лет) и действующим законодательством. 
Учреждение оборудовано стандартным пищеблоком. На информационном стенде у входа в пищеблок размещены: график выдачи готовой продукции для каждой возрастной группы, меню с указанием массы порций питания детей. Информирование родителей о меню с перечнем блюд на день и указанием норм выдачи готовых блюд осуществляется через листовки, размещенные в групповых родительских уголках. 
 
Нормативные документы,
регламентирующие организацию питания детей в ДОУ: 
 
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
 
Приказ № 56 от 01.09.2016 "Об организации питания детей в МБДОУ "Детский сад №36"

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Условия охраны жизни и здоровья воспитанников, 

в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Территория учреждения ограждена забором.

На территории учреждения ведется постоянное видеонаблюдение.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в здании имеется "тревожная кнопка" для экстренного вызова вневедомственной охраны (УМВД РФ по Владимирской области).
В здании функционирует система АПС (автоматической пожарной сигнализации с звуковым оповещением).
Смонтирована система "Стрелац-мониторинг" для вывода сигнала о пожаре на пульт МЧС.
Помещения учреждения оборудованы запасными пожарными выходами, требования к содержанию эвакуационных выходов соблюдаются. Здание детского сада оборудовано пожарными лестницами.
Первичные средства пожаротушения (огнетушители) поддерживаются в состоянии пожарной готовности.
Со всеми участниками педагогического процесса (персонал, родители. воспитанники) регулярно проводятся инструктажи, тренинговые и учебные занятия по основам безопасности жизнедеятельности.
Систематически осуществляется контроль по охране труда, технике безопасности и противо-пожарной безопасности, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований, за соблюдением режима дня и двигательной активности детей.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

 У воспитанников ДОУ, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ нет доступа к электронным информационно-образовательным ресурсам.  


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих)         


Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ    

В МБДОУ "Детский сад № 36 " создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:

– территория ДОУ асфальтирована;

– организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 - обеспечение доступа в здание МБДОУ «Детский сад № 36» инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется по звонку. Сотрудники МБДОУ «Детский сад № 36» окажут необходимую помощь по требованию."

– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;

- учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими развивающую деятельность: воспитатели, имеющие первую квалификационные категории, музыкальный руководитель, медицинский работник;

- при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты

Ребенок-инвалид может посещать группу общеразвивающей направленности

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. 

- в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

Мультимедиа-проектор, ноутбук, интерактивный игровой комплекс "Мишка"